
Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете

Павильон по 3D-технологии способен выдержать экстремальные климатические условия

Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем

Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара

Компания «Velux» представила технологичный масштабируемый ЖК

«Микобетон» будет использован в более экологичном строительстве

Крупнейшее офисное здание на планете построено в Индии
Одноразовые маски станут частью дорожных материалов

Использованные средства персональной защиты войдут в бетонную смесь для обустройства автомобильных дорог. Это сделает их прочнее и дешевле по затратам. С таким предложением вышли специалисты австралийского Королевского технологического института. Об этом сообщает «Fast Company», делая ссылку на материалы в издании «Science of the Total Environment».
По расчетам команды специалистов из Мельбурна, сегодня в день выбрасывается почти 6.8 миллионов масок. Было предложено смешать измельченные СИЗ с уже переработанным бетоном. Он получается из отходов ранее демонтированных объектов. Такая смесь сделает дорожное покрытие более прочным, гибким и пластичным, нежели стандартное использование переработанного бетонного материала.
Это объясняется тем, что в защитных масках присутствует пластик. В частности, полипропилен, который плохо разлагается. Его волокна усиливают «связи» между частицами бетонного материала, делая автотрассу более прочной.
Как показали практические исследования, бетон с масками может успешно использоваться в 2-х из 4-х дорожных слоев. По расчетам специалистов, в процессе прокладки 2-полосного дорожного покрытия протяженностью 1 километр необходимо до 3 миллионов масок. Это эффективная утилизация 93 тонн отходов.
В целом, использование подобной смеси позволит уменьшить расходы дорожных строителей на 30%.