Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете
Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем
Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара
Крупнейшее офисное здание на планете построено в Индии
«Son.Der»: компания «CABN» презентовала модель энергоэффективного дома
На набережной Сан-Франциско появился небоскреб в виде скалы
Компания «Velux» представила технологичный масштабируемый ЖК
Применение щебня в дорожном строительстве
Современное дорожное строительство крайне редко обходится без щебня. Поэтому его заслужено можно назвать ключевым строительным материалом для возведения дорог. Стоит отметить, что для этой цели применяется исключительно щебень IV и V категорий (это не относится к дорогам с так называемым переходным покрытием).
Ретроспективный взгляд на щебень в качестве дорожно-строительного материала открывает несколько любопытных подробностей о нем, например, еще древние римляне начали строить многослойные дороги, причем в качестве одного из слоев выступал битый камень, который можно назвать аналогом современного крупнообломочного щебня. Такие мостовые обходились слишком дорого, и полностью была вымощена только одно дорога. Примечательно то, что на большей части дорог щебеночная конструкция использовалась в качестве основной.
В средневековые времена дорожное полотно часто отсыпалось щебнем. Этот материал был выбран за его адгезию (сцепляемость) и высокий уровень прочности. Кроме того, вымощенная из щебня дорога со временем «самоукатывалась», становясь еще более прочной. Позднее искусственные россыпи щебня начали укреплять катками, а поры заполняли высевками и «клинцем», то есть более мелким материалом, создающим дополнительное расклинивание.
В России такое решение прижилось плохо, поскольку было трудно добывать необходимые материалы. В средней части страны, где производилось строительство дорог из щебня, было мало каменных материалов, поскольку коренные породы лежат глубоко под ледниковыми отложениями. Поэтому материалы добывались в основном из валунов, лежащих на полях.
Но позднее строители убедились, что можно упросить технологию за счет уменьшения толщины щебневого слоя. Нижнюю его часть заменили песком. Такое решение привело к тому, что за много лет соотношение «мощеных» и щебневых дорог практически не изменилось, поскольку строительство последних было существенно упрощено.