
Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете

Павильон по 3D-технологии способен выдержать экстремальные климатические условия

Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем

Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара

Компания «Velux» представила технологичный масштабируемый ЖК

«Микобетон» будет использован в более экологичном строительстве

Крупнейшее офисное здание на планете построено в Индии
Применение геоматериалов в строительстве дорог

Эксперты уверены, что геоматериалы могут стать одним из лучших инструментов для изменения ситуации в дорожном строительстве. Используя их, можно существенно повысить надежность автомобильных дорог и повысить срок их эксплуатации. За счет того, что будут увеличены межремонтные сроки, увеличится и экономический эффект.
Если говорить о преимуществе применения геоматериалов в сфере строительства дорог, то следует отметить, что они не только уменьшают расход обычных стройматериалов, но и увеличивают срок эксплуатации дорожных конструкций. Главные преимущества геоматериалов связаны с их многофункциональностью:
- значительное уменьшение процесса эрозии грунта;
- препятствие смешиванию разных компонентов, которые контактируют между собой;
- перераспределение нагрузок, за счет чего увеличивается прочность;
- ускорение процесса отвода воды и улучшение характеристик дренирующего песчаного слоя.
В строительстве дорог чаще всего применяют полипропилен (термоскрепленный текстиль), дорожные стекловолоконные сетки, пропитанные битумом, дорожные полипиленовые и полиэфирные сетки (в зависимости от используемых материалов), а также различные геокомпозиты.
Как показывает практика, эффект экономии от использования геоматериалов появляется уже на ранних этапах строительства. Например, когда щебень уплотняют без георешетки, он проникает в песок минимум на 3 см, и для выхода на проектную отметку требуется досып. Использование георешеток избавляет от этой проблемы.
Геокомпозитные материалы используются для обеспечения горизонтального дренажа автомобильных дорог, а также для поддержания дорожного полотна в сухом состоянии.