Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете
Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем
Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара
Крупнейшее офисное здание на планете построено в Индии
«Son.Der»: компания «CABN» презентовала модель энергоэффективного дома
На набережной Сан-Франциско появился небоскреб в виде скалы
Компания «Velux» представила технологичный масштабируемый ЖК
Применение геоматериалов в строительстве дорог
Эксперты уверены, что геоматериалы могут стать одним из лучших инструментов для изменения ситуации в дорожном строительстве. Используя их, можно существенно повысить надежность автомобильных дорог и повысить срок их эксплуатации. За счет того, что будут увеличены межремонтные сроки, увеличится и экономический эффект.
Если говорить о преимуществе применения геоматериалов в сфере строительства дорог, то следует отметить, что они не только уменьшают расход обычных стройматериалов, но и увеличивают срок эксплуатации дорожных конструкций. Главные преимущества геоматериалов связаны с их многофункциональностью:
- значительное уменьшение процесса эрозии грунта;
- препятствие смешиванию разных компонентов, которые контактируют между собой;
- перераспределение нагрузок, за счет чего увеличивается прочность;
- ускорение процесса отвода воды и улучшение характеристик дренирующего песчаного слоя.
В строительстве дорог чаще всего применяют полипропилен (термоскрепленный текстиль), дорожные стекловолоконные сетки, пропитанные битумом, дорожные полипиленовые и полиэфирные сетки (в зависимости от используемых материалов), а также различные геокомпозиты.
Как показывает практика, эффект экономии от использования геоматериалов появляется уже на ранних этапах строительства. Например, когда щебень уплотняют без георешетки, он проникает в песок минимум на 3 см, и для выхода на проектную отметку требуется досып. Использование георешеток избавляет от этой проблемы.
Геокомпозитные материалы используются для обеспечения горизонтального дренажа автомобильных дорог, а также для поддержания дорожного полотна в сухом состоянии.