
Строительный бизнес: названы лидеры по объему работ

В Австралии сумели удвоить срок службы асфальта

Небоскребы превратят в накопители энергии

В Узбекистане упростили покупку жилья для иностранцев

В столице появится вокзальный комплекс со штаб-квартирой «РЖД»

Архитекторы «Zaha Hadid» разработали дизайн элитной яхты

Бренд «Dyson» нацелен закрепиться в сегменте «умных» домов
Экономика совместного потребления: коворкинги меняют офисный рынок

Онлайн-платформы для связи производителей и потребителей без посредников стали сегодня обыденностью. Недвижимость – довольно консервативная отрасль: здесь подобные изменения проявляются пока лишь в гостиничных сервисах. В офисном сегменте тренд лишь зарождается в форматах гибких пространств и коворкингов.
Руководитель департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International И.Темнышев связывает рост популярности коворкингов с рядом факторов:
• Со стремлением бизнеса к эффективному расходованию средств при использовании по назначению каждого метра площади: коворкинги как раз обеспечивают нужную гибкость;
• с экономической выгодой для арендаторов: небольшим компаниям (до 25 чел.) аренда рабочих мест обойдется дороже найма помещения, но зато не придется вкладываться в меблировку, офисную инфраструктуру и «коммуналку»;
• со стимулированием нетворкинга – объединения единомышленников из разных бизнесов для общения и создания совместных проектов.
Преимущества коворкингов выглядят очевидными, но сам формат сложно развивается. Нередко владельцу выгоднее сдать помещение в обычную аренду, чем сотрудничать с оператором коворкинга. Дело в условиях долгосрочного договора, предполагающего возложение большей части затрат на меблировку и отделку непосредственно на арендодателя, а не на оператора.
Но, несмотря на препятствия, рынок гибких пространств демонстрирует рост. Это обусловлено модой и экономическими причинами. Переход от традиционной аренды к гибким сервисным пространствам – недалекая перспектива, которая кардинально изменит отрасль.
Руководитель департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International И.Темнышев связывает рост популярности коворкингов с рядом факторов:
• Со стремлением бизнеса к эффективному расходованию средств при использовании по назначению каждого метра площади: коворкинги как раз обеспечивают нужную гибкость;
• с экономической выгодой для арендаторов: небольшим компаниям (до 25 чел.) аренда рабочих мест обойдется дороже найма помещения, но зато не придется вкладываться в меблировку, офисную инфраструктуру и «коммуналку»;
• со стимулированием нетворкинга – объединения единомышленников из разных бизнесов для общения и создания совместных проектов.
Преимущества коворкингов выглядят очевидными, но сам формат сложно развивается. Нередко владельцу выгоднее сдать помещение в обычную аренду, чем сотрудничать с оператором коворкинга. Дело в условиях долгосрочного договора, предполагающего возложение большей части затрат на меблировку и отделку непосредственно на арендодателя, а не на оператора.
Но, несмотря на препятствия, рынок гибких пространств демонстрирует рост. Это обусловлено модой и экономическими причинами. Переход от традиционной аренды к гибким сервисным пространствам – недалекая перспектива, которая кардинально изменит отрасль.