Ucaller: Сервис авторизации звонком по коду в номере и голосе для служб проката велосипедов и самокатов
Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете
Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем
Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара
Депутат предложил списание ипотечного долга после продажи недвижимости
Комплексное проектирование
Цены на жилье: в Великобритании наблюдается рекордное падение
Экономика совместного потребления: коворкинги меняют офисный рынок
Онлайн-платформы для связи производителей и потребителей без посредников стали сегодня обыденностью. Недвижимость – довольно консервативная отрасль: здесь подобные изменения проявляются пока лишь в гостиничных сервисах. В офисном сегменте тренд лишь зарождается в форматах гибких пространств и коворкингов.
Руководитель департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International И.Темнышев связывает рост популярности коворкингов с рядом факторов:
• Со стремлением бизнеса к эффективному расходованию средств при использовании по назначению каждого метра площади: коворкинги как раз обеспечивают нужную гибкость;
• с экономической выгодой для арендаторов: небольшим компаниям (до 25 чел.) аренда рабочих мест обойдется дороже найма помещения, но зато не придется вкладываться в меблировку, офисную инфраструктуру и «коммуналку»;
• со стимулированием нетворкинга – объединения единомышленников из разных бизнесов для общения и создания совместных проектов.
Преимущества коворкингов выглядят очевидными, но сам формат сложно развивается. Нередко владельцу выгоднее сдать помещение в обычную аренду, чем сотрудничать с оператором коворкинга. Дело в условиях долгосрочного договора, предполагающего возложение большей части затрат на меблировку и отделку непосредственно на арендодателя, а не на оператора.
Но, несмотря на препятствия, рынок гибких пространств демонстрирует рост. Это обусловлено модой и экономическими причинами. Переход от традиционной аренды к гибким сервисным пространствам – недалекая перспектива, которая кардинально изменит отрасль.
Руководитель департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International И.Темнышев связывает рост популярности коворкингов с рядом факторов:
• Со стремлением бизнеса к эффективному расходованию средств при использовании по назначению каждого метра площади: коворкинги как раз обеспечивают нужную гибкость;
• с экономической выгодой для арендаторов: небольшим компаниям (до 25 чел.) аренда рабочих мест обойдется дороже найма помещения, но зато не придется вкладываться в меблировку, офисную инфраструктуру и «коммуналку»;
• со стимулированием нетворкинга – объединения единомышленников из разных бизнесов для общения и создания совместных проектов.
Преимущества коворкингов выглядят очевидными, но сам формат сложно развивается. Нередко владельцу выгоднее сдать помещение в обычную аренду, чем сотрудничать с оператором коворкинга. Дело в условиях долгосрочного договора, предполагающего возложение большей части затрат на меблировку и отделку непосредственно на арендодателя, а не на оператора.
Но, несмотря на препятствия, рынок гибких пространств демонстрирует рост. Это обусловлено модой и экономическими причинами. Переход от традиционной аренды к гибким сервисным пространствам – недалекая перспектива, которая кардинально изменит отрасль.