Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете
Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара
Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем
Крупнейшее офисное здание на планете построено в Индии
«Son.Der»: компания «CABN» презентовала модель энергоэффективного дома
Компания «Velux» представила технологичный масштабируемый ЖК
На набережной Сан-Франциско появился небоскреб в виде скалы
В Швеции открыли дорогу для подзарядки электромобилей
В Швеции запущена первая электрифицированная дорога, способная подзаряжать батареи электромобилей. Электрическую колею встроили в общественную дорогу рядом со Стокгольмом на участке около 2 км, но сотрудники Государственного дорожного департамента страны уже создали проект национальной карты для будущего расширения электрифицированной дороги.
Участок дороги пролегает между Арлендом и логистической площадки за пределами столицы. Он должен помочь решить проблемы, связанные с доступностью зарядной инфраструктуры и слишком высокой стоимости батарей для электромобилей. Энергия передается через два контактных рельса, которые встроены в углубление на дороге. Для того, чтобы электромобиль смог заряжаться, в него должен быть встроен подвижный токоприемник.
Электрифицированная дорога состоит из секций длиной 50 м. На каждую из них напряжение подается только при проезде над ней транспортного средства. Если электромобиль останавливается, прекращается и подача электричества. Инженеры оборудовали систему специальным программным обеспечением, необходимым для расчета энергопотребления каждого транспортного средства. Это позволяет направлять расходы за использование энергию на счет владельца электромобиля.
Такая динамическая зарядка позволяет использовать на электромобилях менее громоздкие и емкие аккумуляторные батареи. Испытанием новой дороги занимается логистическая компания PostNord, используя для этого свои транспортные средства. Под использование этой технологии можно адаптировать не только существующие дороги, но и автомобили. Достаточно электрифицировать около 20 тысяч километров дорог, чтобы любому электромобилю было достаточно зарядки.