Audi хочет сделать электрокары частью домашних энергосистем

Автоконцерн Audi предлагает потенциальным владельцам электромобилей e-tron внедрение интеллектуальной системы подзарядки блока аккумуляторных батарей. Система поможет интегрировать электрокар в домашнюю энергосистему. Обычная компактная зарядная станция может обеспечить мощность до 11 кВт, а дополнительная система Connect способна удвоить этот показатель, то есть увеличить мощность до 22 кВт. Чтобы использовать эту систему, электромобиль могут оснащать опциональным зарядным устройством. Кроме того, система способная подключаться к инфраструктуре доме через беспроводное Интернет-соединение и работать в паре с инструментами энергоуправления HEMS.

Связка этих двух систем позволит оптимизировать подзарядку электрокара с учетом самых выгодных тарифов на электроэнергию. Например, автомобиль будет заряжаться преимущественно в ночные часы, если предусмотрен ночной тариф. Также будут учитываться и индивидуальные потребности владельца, такие как время отъезда и требуемый уровень зарядки. Опциональная система будет использовать HEMS для получения информации о тарифах. Данные можно будет вводить и вручную.

При наличии в домохозяйстве солнечных панелей можно настроить процесс зарядки таким образом, чтобы использовалась преимущественно энергия, получаемая именно от этого источника. В этом случае система будет учитывать прогноз погоды на ближайшие несколько дней, а также текущий уровень потока электричества в точке подключения домохозяйства к общей энергетической сети. Система будет учитывать и расход энергии другими жильцами домохозяйства. Это поможет предотвратить перегрузку сети и аварийный выключатель будет срабатывать значительно реже. В целом, зарядка будет проходить с максимальной мощностью всегда, а домашняя энергосистема будет использоваться максимально оптимизировано.