Главное о франшизе

Умный дом >> 03.12.2021, 15:37

Франчайзинг с каждым днем становится более популярным, поэтому большинство предпринимателей задумывается над вопросом покупки франшизы. Сегодня просмотреть каталог https://business-asset.com и выбрать лучшую франшизу совместно или в одиночку могут оба бизнес-партнера. Покупателя франшизы называют франчайзи, а продавца – франчайзером.

Понятие и цели

Под франчайзингом подразумевают деловые отношения между субъектами в бизнесе, при которых от одного к другому передаются определенные права на бизнес. Покупатель приобретает готовый бизнес с брендом и финансовой моделью франчайзера. При покупке франшизы:

  • изучаются условия контракта;
  • проводится статистический анализ;
  • учитывается репутация бренда.

При передаче вносится разовый платеж в виде паушального взноса. Ежемесячно или раз в квартал франчайзи выплачивает роялти за франшизу. Главными целями называют ведение бизнеса по проверенному проекту и развитие собственного.

Плюсы франшизы

К преимуществам покупки относят:

  • быстрый старт для новичков и обучение персонала – учиться и развивать собственное дело;
  • предоставление франчайзи пакета инструкций для успешного ведения бизнеса; 
  • нет надобности проведения маркетинговых исследований – сведения предоставляются продавцом;
  • всевозможную поддержку – финансовую, информационную, кадровую;
  • работу под раскрученным брендом – нет необходимости в составлении бизнес-плана и продвижении компании;
  • готовая база поставщиков и клиентов – перечень предоставляется франчайзером при совершении сделки;
  • наличие торговых точек, оборудования – пункт прописывается в условиях контракта;
  • минимальный бюджет на рекламные цели – раскрутку бренда и разработку макета провел франчайзер;
  • отсутствие конкурентов – продавец франшизы заранее предусматривает работу одного партнера в одной местности;
  • при необходимости получения кредита поручителем выступает франчайзер.

Практика показывает, такие отношения снижают предпринимательские риски в разы. При продаже франшизы главная задача франчайзера заключается в расширении и развитии сети предприятий, здесь экономия в персонале компании и денежных ресурсах. Продавец получает дополнительный доход для развития собственного дела, открывается новый этап отношений в бизнесе. Кроме этого, повышается престижность бренда компании, продукция пользуется немалым спросом, растет репутация.