Главное о франшизе
Франчайзинг с каждым днем становится более популярным, поэтому большинство предпринимателей задумывается над вопросом покупки франшизы. Сегодня просмотреть каталог https://business-asset.com и выбрать лучшую франшизу совместно или в одиночку могут оба бизнес-партнера. Покупателя франшизы называют франчайзи, а продавца – франчайзером.
Понятие и цели
Под франчайзингом подразумевают деловые отношения между субъектами в бизнесе, при которых от одного к другому передаются определенные права на бизнес. Покупатель приобретает готовый бизнес с брендом и финансовой моделью франчайзера. При покупке франшизы:
- изучаются условия контракта;
- проводится статистический анализ;
- учитывается репутация бренда.
При передаче вносится разовый платеж в виде паушального взноса. Ежемесячно или раз в квартал франчайзи выплачивает роялти за франшизу. Главными целями называют ведение бизнеса по проверенному проекту и развитие собственного.
Плюсы франшизы
К преимуществам покупки относят:
- быстрый старт для новичков и обучение персонала – учиться и развивать собственное дело;
- предоставление франчайзи пакета инструкций для успешного ведения бизнеса;
- нет надобности проведения маркетинговых исследований – сведения предоставляются продавцом;
- всевозможную поддержку – финансовую, информационную, кадровую;
- работу под раскрученным брендом – нет необходимости в составлении бизнес-плана и продвижении компании;
- готовая база поставщиков и клиентов – перечень предоставляется франчайзером при совершении сделки;
- наличие торговых точек, оборудования – пункт прописывается в условиях контракта;
- минимальный бюджет на рекламные цели – раскрутку бренда и разработку макета провел франчайзер;
- отсутствие конкурентов – продавец франшизы заранее предусматривает работу одного партнера в одной местности;
- при необходимости получения кредита поручителем выступает франчайзер.
Практика показывает, такие отношения снижают предпринимательские риски в разы. При продаже франшизы главная задача франчайзера заключается в расширении и развитии сети предприятий, здесь экономия в персонале компании и денежных ресурсах. Продавец получает дополнительный доход для развития собственного дела, открывается новый этап отношений в бизнесе. Кроме этого, повышается престижность бренда компании, продукция пользуется немалым спросом, растет репутация.