Виды, нормы и особенности уборки клининговой компанией

Архитектура >> 03.08.2022, 16:08

Наведение чистоты в квартире, офисном помещении или другом объекте – сложная задача, выполнение которой лучше поручить профессионалам. В предлагаемом обзоре рассматривается, зачем нужно использовать профессиональный клининг, с учетом общих правил оказания услуг, видов проводимых санитарных мероприятий, условий по санитарному состоянию, предписанных действующими нормативными документами.

Правила уборки и общая последовательность действий

При любом виде уборки и характере объекта, работы выполняют в таком порядке:

  1. подготавливают необходимый инвентарь, моющие средства, технику;
  2. обрабатывают комнатные растения (если условия соглашения включают эту опцию);
  3. наводят порядок в комнате, стирая пыль с мебели, подоконников и бытовой техники;
  4. моют и дезинфицируют поверхности, уход за которыми предусматривает такую обработку;
  5. проводят сухую обработку мебельной обстановки, напольного покрытия;
  6. моют полы.
Виды, нормы и особенности уборки клининговой компанией

Предписано соблюдение следующих правил уборки помещений в офисах, квартирах и других объектах:

  • при уборке двигаются по направлению от верха книзу, а не в обратном порядке;
  • полы моют, начиная с дальних от выхода углов, перемещаясь к середине и выходному дверному проему;
  • личные вещи оставляют на своих местах;
  • средства для уборки подбирают, с учетом специфики обрабатываемых поверхностей;

Особенно аккуратно нужно убирать оргтехнику и бытовые приборы, подключенные к сети постоянно. Если оборудование нельзя отключить, по предписанным правилам при уборке офиса соблюдают необходимые меры безопасности.

Особенности

Основные особенности наведения порядка в офисных объектах обусловлены следующими отличиями от клининга жилых помещений:

  • посещением офисов людьми, приходящими с улицы, что увеличивает загрязненность;
  • ввиду наплыва посетителей, особое внимание уделяют дверным ручкам, перильным ограждениям и другим контактным поверхностям;
  • перечисленные обстоятельства требуют регулярной дезинфекции санузлов;
  • применение оргтехники снижает влажность воздуха, поэтому комнату нужно регулярно проветривать.

Клининг не должен препятствовать нормальной работе учреждения.

Инструкции по уборке отдельных офисных помещений

Нужно следовать таким инструкциям при уборке отдельных помещений в офисе:

  • холлов, приемных, регистрационных стоек – тщательно моют дверь входной группы, протирают пыль с поверхностей, натирают зеркала и полированную мебель, пылесосят диваны и кресла, моют полы, проветривают помещение;
  • кабинетов, конференц-залов – при клининге не перемещают бумаги на столах, уборку проводят по разрешению сотрудников на соответствующих рабочих местах;
  • офисной кухни – дополнительно предусмотрена очистка разделочных поверхностей, мойки, печки;
  • санузлы – в дополнение к перечисленным мерам, нуждаются в тщательной дезинфекции.

Работы выполняют аккуратно, чтобы не повредить оргтехнику.

Основные виды уборки офисных помещений

Предусмотрено несколько видов уборки офисов, в зависимости от объемов и специфики работ.

Ежедневный офисный клининг

Состав работ предполагает вынос мусора, уход за растениями, сухую и влажную уборку помещения – пылесосят и моют полы, очищают ковровые дорожки. В санузлах пополняют запасы туалетной бумаги и других расходных материалов, выполняют дезинфекцию поверхностей сантехники. Комнаты проветривают.

Генеральная уборка в офисе

Генеральная уборка в дополнение к обычным работам включает чистку жалюзи, обновление штор (со стиркой текстиля), мытье радиаторов и труб системы отопления, удаление грязи с вентиляционных решеток и кондиционеров. Уборщики убирают стойкие пятна на поверхностях, наводят полный порядок на объекте.

Уборка офиса после ремонта

По завершении ремонта убирать помещение особенно сложно. В этом случае присутствует большое скопление мусора. Необходимо тщательно вымыть поверхности, исключив образование грязных разводов. При таких работах применяют специализированное оборудование, снижающее трудоемкость, повышающее качество клининга.

Повышенная сложность очистки помещения после ремонта обусловливает применение отдельных тарифов для таких случаев. Но несомненный плюс привлечения для этого клининговой компании – гарантированное наведение чистоты при минимальных расходах для заказчиков.

Санитарные требования к уборке офисных помещений

Состав клининговых мероприятий офисных помещений зависит от особенностей бизнеса, что определяет комплектацию оборудования и условия эксплуатации объекта. Действующие санитарные нормы по уборке офисов обязывают руководство компаний обеспечить выполнение следующих действий:

  • ежедневного протирания выключателей, розеток, выноса мусора, мытья подоконников и пола, дверей на входе;
  • еженедельной очистки ковровых покрытий, кафельной плитки, оконных групп, радиаторов отопления, отверстий для вентиляции;
  • не реже раза в месяц очищать ковролиновые дорожки моющими пылесосами, полностью мыть полы, сдвигая мебель;
  • дважды в год или чаще отмывать окна с улицы, тщательно обрабатывать покрытия лаком, воском, антистатиком.

Соблюдение предписанных санитарными нормами требований по уборке офисов избавит руководство организации от предписаний государственных контролирующих органов. А лучший способ решить эту проблему – пользоваться услугами профессиональной клининговой компании.