Сколько стоит SEO продвижение

Популяризация интернет приводит к тому, что каждый представитель бизнеса задумывается о создании собственного сайта. Но просто заказать веб-сайт мало, если речь не идет об «одностраничниках», его нужно продвигать, а SEO продвижение, как известно, – это постоянная статья расходов, которую важно учитывать при составлении бизнес-плана.

Что влияет на стоимость продвижения

Если проанализировать стоимость продвижения, то можно заметить большой разброс цен. Это сильно сбивает с толку и указывает на то, что заранее точно просчитать сумму расходов крайне проблематично. С чем связано такое положение дел? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, от чего зависят расценки на СЕО оптимизацию сайта:

  1. Бюджетные траты. Эта статья расходов включает в себя закупку ссылок и оплату текстов для сайта. Суть проста: чем больше, тем лучше.
  2. Регион продвижения. Чем крупнее город, где предстоит продвигаться, тем дороже обойдется SEO.
  3. Уровень конкуренции в выбранной тематике. Та же ситуация, что и с городом. Чем больше конкурентов в выбранной тематике, тем сложнее продвинуться.
  4. Тип веб-сайта. Если нужно продвинуть большой интернет-магазин с кучей товаров, то, естественно, это будет стоить дороже, чем продвижение сайта, описывающего, например, услуги небольшой локальной компании.
  5. Ожидаемый результат. Разные клиенты преследуют различные цели: трафик, позиции, регистрации, заказы.
  6. Сроки выхода в ТОП. Принцип прост: чем быстрее нужно в ТОП, тем дороже это обойдется.
  7. Подход к организации труда. Тут три варианта – «конвейерная» студия, бутиковое агентство и частный SEO оптимизатор. По соотношению «цена/качество» оптимальным выступает последний вариант.
  8. Раскрученность бренда. Чем популярнее СЕО-студия или частный «сеошник», тем дороже стоимость услуг.
  9. Выбранный тарифный план определяет, сколько часов в месяц будет уделено сайту. Ошибочно думать, что после оплаты минимальной суммы над оптимизацией будут трудиться с утра до вечера, а если раскрутка сайта в поисковикахзаказывается в компании, то, скорее всего, что сайт с минимальным тарифом на обслуживание отдадут начинающему специалисту.

Сколько придется платить

Понимая теперь, что итоговая стоимость продвижения сайта в поисковых системах зависит от множества факторов, часть которых отличается крайне субъективным характером оценки, можно взглянуть на примерные расчеты:

  1. Для небольшого сайта, продвигающегося в низкоконкурентном регионе по низкоконкурентной тематике, ожидать первых результатов можно примерно через полгода при вложениях от 15 тыс. руб. в месяц.
  2. В городах миллионниках стоимость СЕО по средне-конкурентной тематике обойдется минимум в 20-25 тыс. руб. в месяц.
  3. В Москве для высококонкурентных тематик минимальный тариф составит 30-40 тыс. руб. в месяц.

Важно понимать, что это минимальные цифры при среднесрочных целях. Если охота добиться быстрых результатов и закрепить их, то нужно быть готовыми к тому, что ценник вырастет в 2-3 раза, а то и больше.