Ucaller: Сервис авторизации звонком по коду в номере и голосе для служб проката велосипедов и самокатов
Завершается строительство самого крупного 3D-печатного здания на планете
Самое крупное сферическое здание планеты покрыто светодиодным дисплеем
Инновационный материал из грибов может спасти жилище во время пожара
Депутат предложил списание ипотечного долга после продажи недвижимости
Комплексное проектирование
Цены на жилье: в Великобритании наблюдается рекордное падение
Мелкие застройщики со временем исчезнут
На сегодняшний день на мелких застройщиков приходится около четверти рынка первичного жилья. Причем со временем они и вовсе могут исчезнуть. Большую часть рынка по-прежнему удерживают всего несколько предприятий. Крупные игроки пользуются несколькими преимуществами, наиболее существенным из которых является возможность использования выгодных решений по ипотекам от государственных финансовых учреждений и другими льготами от государства, которые способствуют развитию.
За последние несколько лет на лидирующих позициях укрепились частные компании, которые оказались достаточно мощными и ресурсными для того, чтобы завоевать доверие потребителей, не используя так называемые «гарантии государства». И такие компании завоевали около трех четвертей рынка, а остальная его часть осталась за небольшими застройщиками. Такие компании недостаточно сильные, чтобы оказывать существенное влияние на отрасль и формировать действенные тенденции, за счет которых можно было бы конкурировать с более крупными участниками рынка.
Что же касается дальнейшего развития ситуации, а именно перераспределения сил на рынке, то эксперты уверены в том, что развитие рынка будет проходить путем концентрации, причем конкуренция будет усиливаться. Много небольших застройщиков балансируют на грани рентабельности, поэтому со временем они неизбежно исчезнут с рынка. Причем эксперты прогнозируют, что это должно произойти уже совсем скоро, буквально в ближайшие несколько лет. А после того, как с рынка исчезнут мелкие игроки, крупные компании продолжат конкурировать между собой, что будет выгодно для потребителей, поскольку им будут предоставлять все более выгодные предложения.